Главная
Инвестиции
Партнерская программа
Заработок вебмастеру
Электронные платежи
Домашний бизнес
Интернет заработок
Создание сайта
ЧаВо - Вопросы и Ответы
     
  Наш Интернет магазин  
     
Форум
Карта сайта
Бизнес библиотека
Контакты

Как разработать бизнес-план?

Здравствуйте, Уважаемые Гости! Разрешите для начала представиться, меня зовут Лев Кардин, я являюсь автором и ведущим Интернет рассылок о бизнесе и инвестициях, подробнее здесь>>> Хочу ознакомить Вас с очень интересной и полезной статьей, из которой Вы узнаете:

Бизнес - план, это документ, на основе которого Ваши партнеры, инвесторы или кредитные организации могли бы оценить Ваш бизнес и принять необходимые решения, в том числе и по финансированию Вашего проекта.


Что оказывает наибольшее влияние на принятие решения:

- актуальность идеи;

- оптимизация реализации бизнеса;

- эффективность (доходность, рентабельность) проекта;

- наличие рынка сбыта.

1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

Представляет собой краткий обзор бизнес-плана:

- описание проекта;

- характеристика предприятия;

- потребность в инвестициях;

- показатели эффективности проекта.

2.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;

- перечень основных владельцев;

- кредитная история предприятия;

- организационная структура и кадровый состав;

- тенденции в сбыте продукции (услуг);

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности;

- каковы преимущества предприятия;

- используемые ноу-хау;

- анализ издержек;

- анализ сильных и слабых сторон предприятия.

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Характеристика производимой предприятием продукции или услуг. Проводится сравнение с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства. Анализ продукции целесообразно проводить по плану:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от объемов производства;

- калькуляция себестоимости единицы продукции (услуги);

- соответствие продукции принятым стандартам;

- требования к контролю качества;

- требования к гарантийному обслуживанию;

- патентно-лицензионная защита.

4. АНАЛИЗ РЫНКА

Необходимо отразить рынок сбыта продукции (услуг), возможность предприятия существовать на этом рынке и быть конкурентоспособным.

Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке;

- специфические особенности рынка;

- прогнозы относительно развития рынка;

- предполагаемая доля рынка предприятия.

Характеристика потребителей продукции:

- тип потребителя;

- географическое расположение потребителя.

Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены, ценовая политика;

- система продаж, реклама, стимулирование сбыта.

Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- анализ сильных и слабых сторон;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка.

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Описывает материалы, средства и способы производства товаров (услуг).

Технологический процесс:

- обеспеченность сырьем, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии, их доступность;

- требования к подготовке производства;

- требования к квалификации и наличие необходимого персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

6. ПЛАН СБЫТА

Отражает стратегию продаж предприятия в различные временные периоды и показывает:

- цену продукции и методы ценообразования;

- схему реализации продукции;

- объем сбыта и время на сбыт;

- уровень запасов и процент потерь;

- условия оплаты (по факту, предоплата, кредит).

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Описание финансовых ресурсов, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить помесячно:

- изменение курса рубля к иностранной валюте;

- перечень и ставки налогов;

- уровень инфляции;

- формирование капитала за счет собственных средств, кредитов, выпуска акций и т.п.;

- порядок выплаты займов, процентов по ним.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

- отчетом о прибылях и убытках (операционная деятельность предприятия по периодам);

- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);

- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Анализ устойчивости проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей и т.п.), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции и т.п.).

9. НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Оценка нормативной базы реализации предлагаемого проекта. Необходимо осветить следующие аспекты:

- какие лицензии или разрешения потребуются для выполнения проекта; каким образом предприятие намеревается их получить и сколько на это потребуется времени;

- наличие ограничений на рынках сбыта;

- структура тарифов на коммунальные услуги;

- специфические аспекты ценообразования.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.



 




Рассылка 'Формула успеха - сетевой маркетинг, домашний бизнес.' Рассылка 'Онлайн инвестор. Вложения в инвестиционные фонды HYIP, акции'